Мы ждали, и мы дождались! Релиз абсолютно новой части истории Лары Крофт неоднократно переносился, однако ожидания оказались оправданы. После пары часов игры понимаешь, что перерождение серии удалось. История методичного превращения юной мисс Крофт в суровую расхитительницу гробниц затягивает ещё во время первой сцены на Эндьюранс (корабль, на котором наша героиня отправилась в экспедицию) и не опускает до самого конца игры. Игра начинается с кораблекрушения, когда Лара и ещё несколько пассажиров корабля попадают на таинственный остров Яматай. На нём же и происходят все события новой части Tomb Raider.
Разработчикам удалось ровными порциями подать сюжетную линию, перестрелки с дикарями и динамичные QTE. Если проходить игру строго по сюжетной линии, не отвлекаясь на исследование карты, то события летят таким комом, что не сразу успеваешь осознать, что же сейчас вообще происходит. История изменения самой Лары раскрывается стремительно и тщательно. В первую очередь это видно по внешности главной героини. Полученные раны остаются кровавыми пятнами на одежде, а к концу игры мы видим, как её штаны и майка превращаются в лохмотья. Каждый новый подобранный предмет отображается на поясе Лары. Исключением будет только оружие: виден будет только один, активный на текущий момент, ствол. При этом юная расхитительница не теряет пышности причёски, и всегда можно наблюдать, как её богатая шевелюра развевается на ветру. Изменения в характере тоже не заставляют себя долго ждать. Казалось, только что был убит её первый олень (этот фрагмент показывали на выставках), и вот мисс Крофт уже ужасается тому, с какой лёгкостью она стреляла в человека. Её спутникам повезло гораздо меньше. Для знакомства с ними есть несколько записей с видеокамеры, скупые диалоги в лагерях и страница из дневников каждого.
Документы и артефакты, разбросанные на карте, помогают игроку узнать чуть больше о том, что происходило ранее на острове, так что пропускать их не советую. Помимо этого каждая локация содержит некоторое количество тайников и мини-квестов из разряда «найди 10 предметов на карте», которые можно выполнять за дополнительный опыт. Расхищение гробниц вынесено в отдельные необязательные задания. Помимо опыта, там можно найти бонусы к снаряжению и карту с указанием особых мест данной локации. Гробниц во всей игре не так уж и много. Правда, главное расстройство состоит не в этом: их загадки не повторяются, но по сложности проигрывают классическому Tomb Raider.
Заявленные ранее охота и выживание толком не присутствуют в игре: кормить Лару и бегать чуть что за аптечками не требуется. Здоровье героини со временем восстанавливается само по себе, а голода наша юная расхитительница, кажется, и не чувствует вовсе. Животных следует убивать только ради дополнительного опыта и запчастей для улучшения оружия. Режим выживания в игре присутствует, но подразумевает собой совершенно не то, с чем могли бы ассоциироваться эти слова. При нажатии определённой клавиши подсвечиваются все активные предметы вокруг мисс Крофт.
Геймплей разнообразен: Лара может в «стелсовом» режиме укладывать противников из лука или словно Терминатор бежать вперёд с автоматом наперевес. Всего в Tomb Raider доступно 5 видов вооружения, непрерывно улучшаемых по ходу игры: лук, пистолет, автомат, дробовик и ледоруб. С помощью последнего можно не только наносить смертельные раны противникам, но и лазить по скалам. Правда, в строго отведённых для этого местах. Арсенал мисс Крофт служит ей не только для охоты и убийства. Лук, например, позволяет соединить 2 точки верёвкой, по которой можно передвагаться туда и обратно. Дробовик простреливает специального вида преграды на пути Лары. Область использования каждого «девайса» строго ограничена, но так как разработчики подбрасывают игроку всё новые модификации вплоть до конца игры, карабкаться по скалам, лазить по верёвкам и перетягивать различные грузы почти не надоедает.
Локации в новом Tomb Raider большие и отлично детализированные. Исключением, пожалуй, можно назвать только пещеры. Мне они показались достаточно однообразными. Правда, открытым миром игра нас не порадует. Сюжет предполагает линейное продвижение по уровням, а перемещение между локациями может потребоваться только в том случае, когда хочется собрать все бонусы и увидеть заветные 100% после прохождения. Даже если вдоль и поперёк исследовать все уголки карты, то полностью улучшить себя и вооружение можно будет только к концу игры, поэтому лишний опыт Ларе никогда не помешает.
Система развития Лары предлагает нам на выбор 3 набора навыков, почти все из которых будут полезны по ходу игры: «Мастерство», «Выживание» и «Боец». Первая группа отвечает за умение охотиться, находить тайники и артефакты, а также собирать патроны и детали для оружия с поверженных врагов или животных. Второй набор содержит различные улучшения для стрелкового оружия. Его последние навыки позволяют проводить особые добивания противников на близком расстоянии. Спорное достоинство для тех, кому проще расстреливать всех издали из-за укрытий, но выглядит очень эффектно. Третья ветка отвечает за умения ближнего боя.
Новый Tomb Raider получился очень динамичным и захватывающим. Графика и звуковое сопровождение также находятся на высшем уровне. Сюжет может быть несколько предсказуем, однако манера его подачи всё равно не даёт оторваться от экрана. С поправкой на то, что это только рождение легенды, нам дают увидеть, что Лара Крофт тоже может страдать, испытывать боль и мёрзнуть от холода. Она проявляет отвагу и бесстрашие при спасении своих друзей. Но игре всё же не хватает сложных, интересных загадок и заданий. Мало гробниц и много насилия – не совсем то, чего ожидаешь от серии Tomb Raider. Учитывая всё вышесказанное, я бы поставила новой игре о мисс Крофт 8.2/10.
Спасибо за внимание!)